Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
a.zhuravleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Журавлева Анна Владимировна


24 Окт 2023 в 18:07
Петровский парк (район Аэропорт)

Московский авиацентр готовится к работе в зимний период

Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы

В его составе по пять пожарных и санитарных вертолетов и один вертолет-разведчик.

В Московском авиацентре завершается ежегодная подготовка к осенне-зимнему периоду. Работа в минусовые температуры имеет характерные особенности, потому важно своевременно перевести вертолеты и спецмашины на зимний режим.

В сентябре и октябре все специалисты летного состава прослушали курс лекций, освежив теоретические знания пилотирования в холодное время года и порядка действий в нештатных ситуациях. После этого пилоты, штурманы и бортмеханики сдали обязательные зачеты и приступили к практике. Они совершенствуют навыки пилотирования вслепую на тренажерах, отрабатывают полеты по приборам с использованием шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость. После такой подготовки экипажи допускают к полетам, во время которых имитируют различные нештатные ситуации, вплоть до отказа двигателя, и отрабатываются варианты выхода из них.

Заключительный этап сезонной подготовки пилоты пройдут, когда в столице выпадет снег. При посадке в таких условиях воздушные потоки от вертолета могут создавать снежный вихрь, из-за чего видимость падает практически до нуля. На помощь приходят отработанные до автоматизма навыки пилотирования по приборам и большой опыт посадок на различные неспециализированные площадки.

Параллельно с летным отрядом осенью проходят подготовку специалисты авиационно-технической базы и инженерно-аэродромной службы. Они проводят специальное обслуживание воздушных судов и наземной техники, проверяют работу навигационного оборудования и средств связи, колес шасси и лыж вертолетов. Двигатели переводят в особый режим зимней эксплуатации, готовят специальные чехлы для защиты воздушного судна от воздействия неблагоприятных погодных условий, при необходимости обрабатывают фюзеляжи антикоррозийным составом.

Зимой специалисты инженерно-аэродромного отдела обслуживают и регулярно очищают вертолетные площадки от снега. Особое внимание уделяют исправности светосигнальных систем и целостности ограждений.

К зиме готовят и автоколонну Московского авиацентра. Здесь главная задача — создать необходимые условия, чтобы вертолеты, спасательные машины и аэродромная техника могли оперативно реагировать на любой вызов. Каждый год проводится проверка и обслуживание основных узлов и механизмов автомобилей, меняется оборудование — летнее поливомоечное на снегоуборочное. На самоходную технику (тракторы и погрузчики) ставят отвалы или ковши для очистки рулежных дорожек и вертолетных площадок от снега. Пока механики готовят машины, водители проходят теоретическую подготовку по особенностям эксплуатации техники в морозы и безопасности дорожного движения на аэродроме и в городе.

Зимой специалистам авиацентра помогает универсальный моторный подогреватель — с помощью рукавов он подает горячий воздух для обогрева двигателя и кабины вертолета. В теплое время года эта машина не используется, так что перед наступлением морозов сотрудники учреждения обязательно проверяют ее техническое состояние, аккумуляторные батареи и остальные системы.

При минусовых температурах вертолетам необходимо особое авиационное топливо. С приходом холодов топливозаправочная машина подает в вертолетные баки керосин со специальной добавкой — присадкой против его кристаллизации.

Московский авиацентр — уникальная организация экстренного реагирования. В его составе 11 вертолетов (по пять пожарных и санитарных и один вертолет-разведчик). Пожарные винтокрылые машины используются для ликвидации крупных возгораний, санитарные дежурят при медицинских учреждениях столицы, госпитализируя пострадавших в различных происшествиях и соматических больных. Столичные вертолеты несут дежурство круглый год.


Опрос
Покупаете ли вы продукцию в сервисах доставки готовой еды?
Загрузка ... Загрузка ...